В 2015 году российская госкомпания РЖД направит более 200 миллионов евро на реализацию проекта обновления участка железной дороги Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива.
К началу 2015 года по проекту, который был задумал для увеличения товарооборота между Россией и странами ЕС, уже были выполнены работы на сумму около 3 млрд рублей (50 млн евро), сообщила пресс-служба РЖД, передает Дельфи.
Над проектом ведется работа с 2005 года. Он включает в себя усиление электрификации участка Мга — Гатчина (44 км) в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификацию участков Гатчина — Ивангород, Веймарн — Котлы, Котлы — Усть-Луга, Котлы — Калище протяженностью 180,1 км, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов и 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними.
С начала строительства дороги на реализацию проекта уже направлено 93,9 млрд рублей (1,5 млрд евро).