Ространснадзор атакует LuxExpress

simple-express-buss-pild

В первые дни нового 2017-го года, когда людям свойственно расслабляться после новогоднего веселья и посещать друзей в соседних странах происходит что-то экстраординарное – автобусы компании Lux Express не выпускают из России. Наша редакция разобралась в причинах этого инцидента и приводит данные своего расследования.

Все началось в рождественские праздники, именно в тот момент, когда головная компания Lux Express AS была на рождественских каникулах. А в это время в Санкт-Петербурге в офис компании на Митрофаньевском шоссе нагрянули инспекторы Северо-Западного управления госавтодорнадзора, чтобы по всей строгости закона проверить операционную деятельность компании, которая в эти дни готовилась к перевозке рекордного количества пассажиров.

Данный визит очень знаково состоялся в самом конце года, чтобы у компании осталось как можно меньше времени на исправление заявленных претензий Ространснадзора, общеизвестно, что в России праздники намного более протяженные, чем в Европе и любые запросы в ведомства неминуемо утонут в пучине праздников, останавливая успешный бизнес минимум на неделю.

Далее события разворачивались как в детективе. Утром 2 января 2017 года российская погранслужба на пункте пропуска ”Торфяновка” не пропустила автобус компании Lux Express, направляющийся из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Данный запрет пограничной службе пришел из Минтранса.

В результате несколько человек вернулись в Санкт-Петербург с автобусом, но большая часть пассажиров (это более полсотни человек) вынуждены были искать попутный транспорт для того, чтобы добраться в Финляндию, а многие имели на руках билеты на паромы, самолеты, стыковочные рейсы из Финских портов и аэропортов. Уровень накала эмоций можно себе представить, при том, что самой компании Lux Express не удалось получить никаких разъяснений от властей.

Вернемся к тому документу, который стал той роковой формальностью, захлопнувшей шлагбаум перед рейсами Lux Express. Это результаты проверки и предписания, которые она вынесла. Согласно документы перевозку ЗАО ”Евролайнс” были предъявлены следующие претензии:

  • На ветровых стеклах автобусов Scania с номерными знаками: в965ео-178, в160ум-47 и в162ум-47 найдены трещины (не мешающие обзору водителя)
  • Остановка ”Балтийский вокзал” внесена в расписание Lux Express, а это, как оказывается, тоже нарушение по мнению проверяющих
  • Ряд претензий по ведению документации

И на устранение данных выявленных недоработок отводится срок 3 месяца (начиная с 26 Декабря 2016 года). Таким образом, срок устранения еще не истек, и потому приостановление стало для Lux Express полной неожиданностью.

Допуск ЗАО ”Евролайнс” приостановлен в связи с этими предписаниями, которые подлежат устранению в течение трех месяцев. Логика данного постановления исключительна.

Очень символично, что фамилии ревизоров Ространснадзора: Драч и Козин, это позволяет по-новому истолковать историю с Lux Express, которую собираются драть по-козьему просто за то, что она бельмо на глазу всем остальным участникам рынка, дерущих огромные деньги за полное отсутствие сервиса. В обстановке пассажирооттока у данных компаний и пассажиропритока у Lux Express вычислить потенциальных заказчиков и выгодоприобретателей от всей нелицеприятной истории весьма не сложно.

Давайте обратимся к истории. Lux Express — это эстонский перевозчик. Свой приход на петербургский и российский рынок он начал в Июне 2014 года, объединив в группу Mootor Grupp AS и ЗАО Евролайнс. Сам Mootor Grupp AS состоит из нескольких самостоятельных компаний — Lux Express, SEBE, Cargobus, T-pilet, MILREM, Simple Express и также российского ЗАО ”Евролайнс”.

Благодаря продуманной ценовой политике, а также исключительно комфортабельным автобусам и удобному расписанию, компания стала лидером на рынке автобусных перевозок.

Российские автобусные компании, которые за все эти годы привыкли работать по-другому: без сервиса и брать больше, а возить как придется, были сильно недовольны появлению европейского конкурента. Как отмечает издание Фонтанка, представители автобусных компаний «даже Путину писали» про страдания от Lux Express.

На сегодня компания Евролайнс имеет выручку почти 200 млн рублей (данные декларации 2015 года) и серьезный автобусный парк. Временная приостановка деятельности перевозчика повлечет непредсказуемые сложности в работе Lux Express. Евролайнс оперировал восьми рейсами в день (три в Хельсинки и пять рейсов в Таллинн).

Компания Lux Express Estonia AS подтвердила, что на ряде направлений могут происходить замены автобусов, а также задержки прибытия в место назначения. В некоторых случаях пассажирам необходимо будет пересекать государственную границу пешком и пересаживаться на другой автобус после пересечения границы. Сотрудники компании Lux Express будут помогать клиентам по обе стороны границы. И мы искренне верим, что компания, перевозящая ежегодно не менее полумиллиона пассажиров справится с этой ситуацией и будет и далее успешно развиваться.

About Отдел новостей